08.02.2013
Главная цель участковых социальных служб, согласно Положению, утвержденному Правительством республики, – создание эффективной межведомственной системы оперативного реагирования на факты социального неблагополучия семей, принятие согласованных мер по решению проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, координация профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Службы создаются как постоянно действующий коллегиальный орган при администрации муниципального образования, работают на общественных началах. В них входят: председатель администрации или его заместитель по социальной политике, члены Комиссии по делам несовершеннолетних, работники органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, опеки и попечительства, сотрудники правоохранительных органов, депутаты местного Хурала представителей.
Руководство деятельностью службы осуществляет председатель администрации МО. Одна из главных задач новой участковой структуры – возможно более раннее выявление случаев семейного неблагополучия и выработка мер оказания социальной помощи. С этой целью ответственными членами службы составляется социальный паспорт участка, в котором отражаются сведения о семьях, находящихся по тем или иным признакам в социально опасном положении. Заводится учетная карта, где раскрываются причины, по которым семья оказалась в социально опасном положении, приводится характеристика жилищно-бытовых условий, предложения по улучшению ситуации, указываются виды помощи, в которых нуждается семья. На основании учетной карты разрабатывается индивидуальная программа реабилитационной работы с неблагополучной семьей и находящимися в ней несовершеннолетними детьми, которая утверждается главой администрации муниципального образования. По истечении шестимесячного срока реабилитации, проводимой специалистами муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участковая служба принимает решение о снятии неблагополучной семьи с учета или о продлении работы с ней по индивидуальной программе.
Постановлением Правительства республики главам администраций муниципальных образований рекомендовано создание участковых социальных служб завершить до 15 февраля текущего года.
Источник: Официальный сайт Республики Тыва
Мэр Красноярска Сергей Ерёмин: «Город должен стать эталоном развития городов-миллиоников»
Сергей Александрович Воропанов родился 29 февраля 1980 года в городе Вологде
• Всего в базе данных 11234 органов местного самоуправления.
• 83 региона России.
• Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.
Федеральный закон "Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации"
Глава Владивостока Константин Шестаков на полях VI Восточного экономического форума
Рейд по неблагополучным семьям представителей администрации города Саратова. © Пресс-агентство "Информцентр"